Конспект НОД на тему: « Снежинка и льдинка»
Направление: экспериментально-исследовательская деятельность
Цель: Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лёд сходство и различие.
Задачи:
образовательные:
а) Закреплять и систематизировать знания детей о свойствах снега и льда, какие они уже знают
б) Путём практического исследования, побуждать детей делать выводы
в) Расширять представления о значении снега и льда в природе и для человека;
развивающие: развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения, анализа, обобщения, установления элементарных причинно – следственных связей; развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; способствовать развитию умения договариваться в парах;
воспитательные: воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, повышение самооценки, аккуратность и доведения дела до конца
Вид деятельности: совместная деятельность педагога с детьми получение новых знаний: в предметно-окружающей среде
Методы развития: словесные (беседа, проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации, практические (опыты,
Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ ребенка, проблемные ситуации, действия моторного характера,
Технологии обучения:
Технология проблемного обучения (проблемные ситуации)
Технология развивающего обучения (практические методы: опыты)
Технология диалогового обучения (словесные: беседа, вопросы)
Компьютерная технология обучения (презентация)
Технология здоровье сбережения
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
групповая, в парах
оборудование и материал:
для воспитателя: аудиозапись голоса зимы; ТСО;
для детей: комочки снега и пластинки льда; стаканчики по два на каждый стол; листы бумаги с картинкой по 1 на стол; поднос; салфетки бумажные по количеству детей; одноразовые тарелочки для каждого ребенка; фартуки по количеству детей;
Предварительная работа:
Беседа о признаках зимы;
Наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки)