Конспект НОД на тему: « Снежинка и льдинка»

Направление: экспериментально-исследовательская деятельность

Цель: Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лёд сходство и различие.

Задачи:

образовательные:

а) Закреплять и систематизировать знания детей о свойствах снега и льда, какие они уже знают

б) Путём практического исследования, побуждать детей делать выводы

в) Расширять представления о значении снега и льда в природе и для человека;

развивающие: развивать познавательный интерес к объектам неживой природы на основе сравнения, анализа, обобщения, установления элементарных причинно – следственных связей; развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; способствовать развитию умения договариваться в парах;

воспитательные: воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, повышение самооценки, аккуратность и доведения дела до конца

Вид деятельности: совместная деятельность педагога с детьми получение новых знаний: в предметно-окружающей среде

Методы развития: словесные (беседа, проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации, практические (опыты,

Приёмы: вопросы, пояснения, рассказ ребенка, проблемные ситуации, действия моторного характера,

Технологии обучения:

Технология проблемного обучения (проблемные ситуации)

Технология развивающего обучения (практические методы: опыты)

Технология диалогового обучения (словесные: беседа, вопросы)

Компьютерная технология обучения (презентация)

Технология здоровье сбережения

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

групповая, в парах

оборудование и материал:

для воспитателя: аудиозапись голоса зимы; ТСО;

для детей: комочки снега и пластинки льда; стаканчики по два на каждый стол; листы бумаги с картинкой по 1 на стол; поднос; салфетки бумажные по количеству детей; одноразовые тарелочки для каждого ребенка; фартуки по количеству детей;

Предварительная работа:

Беседа о признаках зимы;

Наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки)